Ремонт оконной деревянной рамы. Как снять старую краску с окон
Как отремонтировать окно
Старую сгнившую раму не обязательно выбрасывать. Ее можно восстановить. Современные эпоксидные шпаклевки позволяют делать со сгнившим деревом настоящие чудеса. Как это сделать — поможет строительный форум, откуда я почерпнул много полезной информации. Итак.
Принцип восстановления удивительно прост. Сперва деревянная рама окна очищается от краски, удаляются относительно слабые, отслаивающиеся фрагменты древесины. А затем наносится эпоксидная шпаклевка. Шпаклевкой нужно заполнить все внутренние щели и стыки. По «внешнему объему» шпаклевка должно быть больше, чем дерева в первозданной раме.
После высыхания (обычно в комнатных условиях на это нужно сутки), лишняя шпаклевка сошлифовывается. Если использовать эпоксидную шпаклевку с наполнителем стекловолокна, то в месте восстановленного элемента можно установить оконную фурнитуру. Правда, соединение не будет гарантировать надежность в случае активной работы окна большого размера. Но, если процесс открывания-закрывания нечастый, то держать будет.
Для форточки, учитывая ее малый вес, такую реставрацию применять можно, но с другой оговоркой: примыкание форточки к раме должно быть подогнано точно и аккуратно, чтобы форточка закрывалась без давления и перекашивающих усилий.
Как перекрасить окно
Вряд ли для ремонта выбрано недавно установленное окно. Значит краска на раме старая и прочная. Пытаться снять ее жидкостями для снятия краски — пустая трата времени и денег. Строительный фен – тоже не панацея. Если на раме положено много слоев краски, то фен просто не может ее прогреть до основания. А глубокий прогрев может пожечь само дерево рамы.
То же касается использование мобильной газовой горелки. Но ее преимущество по сравнению с феном – более точечный, локальный нагрев. Это позволяет пятнами глубоко размягчать краску. А менее нагретые участки будут отскакивать под механическим нажимом цикли.
Идеальный вариант – комбинация фена и циклевки. Сперва греют дерево феном до момента, когда верхние слои краски начинают вспучиваться. Затем размягченную краску сдирают, сильно нажимая на циклю. Механизировать процесс – шансов немного. Шкурка ленточно-шлифовальной машины быстро забивается. Если использовать более грубый инструмент – шлифовальные круги или кардчетки, то гарантированно будет повреждена рама: удержать на весу тяжелый инструмент невозможно. При движении вдоль рамы рука обязательно дрогнет, и инструмент вгрызется в податливое дерево.
Кроме того, старые рамы резко имеют ровные плоские поверхности, что еще больше ограничивает механизацию труда. Стандартной циклей работать не всегда удобно. Экспериментируйте. Стамеска, шило, заточенный напильник.