Обследование мостов и труб

Обследование мостов и труб

24.11.2022 Выкл. Автор admin

Реконструкция мостов нужна для сохранения эксплуатационных норм на высоком уровне в условиях растущей нагрузки на сооружение, которая выражается в увеличении количества проходящего транспорта. Не секрет, что поток 20-40 лет назад был в разы меньше, чем в настоящее время, а тенденции к его спаду отсутствуют.

Не менее важным фактором является естественный износ конструкции моста. В нашей статье мы расскажем, когда необходима реконструкция, каким образом она осуществляется, а также затронем вопрос о правовых сложностях проведения данных работ и когда необходимо проводить обследование мостов и труб.

Причины реконструкции мостов

Реконструкция мостов – перечень мероприятий, направленных на изменение определенных характеристик конструкций (размеров, количества полос и схемы движения, грузоподъемности и т.д.).

Причины реконструкции мостов

Такие работы чаще всего направлены на решение задач двух видов:

  1. изменение основных конструкций и грузоподъемности мостов;
  2. изменения эксплуатационных условий для магистрали или водной артерии.

Ремонт и реконструкция мостов на железной дороге планируются так, чтобы изменения в графике движения составов были минимальными.

Если брать во внимание устаревшие модели металлических мостов, то вычислить максимальную нагрузку можно исходя из эксплуатационных параметров пролетных строений, в некоторых случаях смотрят на грузоподъемную способность опор. Чтобы повысить данные возможности объекта, проводят работы по переводу ПС в более высокий класс. Это, в свою очередь, может быть достигнуто за счет установки дополнительных усилений или полной замены конструкции.

При разработке проекта на каждом этапе требуется в индивидуальном порядке проводить детальный анализ множества параметров. В таком случае будет принято оптимальное решение по полной смене пролетов или их дополнительном укреплении. Например, если работы проводятся в отношении объекта с низким уровнем грузоподъемности, то его перевод на несколько классов выше может быть нецелесообразен.

Важно обращать внимание на общее состояние всех несущих частей моста, а также на соотношение достоинств и недостатков, возможных дефектов элементов конструкции в процессе определения объемов работ, разработки проекта по усилению пролетных строений и анализ надежности объекта.

Обследования мостов для проведения реконструкции

Основную роль при анализе неполадок ж/б мостов для последующей реконструкции или ремонта играют факторы, понижающие износоустойчивость и пропускную способность объекта. Необходимо определить следующие неисправности:

  • массивные бетонные сколы или элементы моста, где прочность и плотность материала понижены;
  • уменьшение величины поперечного сечения рабочих элементов моста;
  • несоответствие запланированных поперечных сечений несущих конструкций (балок) текущему состоянию;
  • коррозийное влияние на арматуру;
  • неверное расположение опор и их недостаточная подвижность;
  • степень сцепки железной арматуры с бетонным покрытием, включая полную утрату свойств;
  • опорные или балочные трещины всех типов раскола;
  • трещины любой глубины, которые попадают на сжатый бетонный участок;
  • трещины, размер которых превышает 0,3мм;
  • трещины продольного типа на участке, где плита и балка соприкасаются между собой;
  • прочие изъяны, способствующие ухудшению эксплуатационных свойств и грузоподъемности конструкции.

Любые обнаруженные дефекты (пробоины, трещины) и прочие нюансы, которые помогают определить текущее состояние несущих деталей моста, должны быть точно зафиксированы и прописаны в предназначенных для этого схемах и чертежах.