Что такое POS-материалы?

Что такое POS-материалы?

27.10.2022 Выкл. Автор admin

POS-материалы https://posclub.ru/ — это то, с чем мы ежедневно сталкиваемся в магазинах. Например, брендовый холодильник известного напитка. Или яркий стеллаж, посвященный косметике конкретной марки. Они выделяют продукт на фоне десятков аналогов и побуждают покупать товары по скидке.

Аббревиатура POS расшифровывается как Point of Sale, что в переводе означает “точка продаж”. В контексте рассматриваемого вопроса “точку продаж” следует рассматривать в широком смысле — как некое учреждение, которое продает ту или иную продукцию или услугу. Например, наряду с обычными магазинами под данное определение подходят кафе, парикмахерские, автосервисы и другие организации, предлагающие потенциальным клиентам соответствующие услуги.

Как вы уже, возможно, догадались, POS-материалами называют информационно-рекламные материалы, которые размещаются в точках продаж и содействуют продвижению товара или услуги, а также брендов. По сути, это реклама, которая обычно размещается в четырех основных зонах: в зоне наружного оформления, в пространстве входной группы, непосредственно в торговом зале, в местах выкладки товара и в прикассовой зоне. В зависимости от места размещения, а также вида POS-материала он выполняет ту или иную функцию: помогает найти дорогу к торговой точке или нужному товару, привлекает внимание потенциального покупателя, предоставляет ему необходимую информацию о товаре, стимулирует совершить покупку и т.п.

Как это часто бывает, в Россию POS-материалы пришли с Запада, поэтому многие их названия являются калькой с английских терминов, что регулярно вводит в заблуждение заказчиков.

Зачем нужны POS-материалы

Есть много видов рекламы, каждый из которых помогает достигать определенной цели. Наружная реклама, баннеры и бигборды обозначают место расположения торговой точки, масштабно анонсируют предстоящее событие (например, открытие магазина). Полиграфия (листовки и флаеры) позволяет быстро и массово оповестить жителей близлежащих домов о проходящей акции. POS-материалы работают непосредственно на местах продаж и помогают продать здесь и сейчас.

Функции и задачи POS-материалов

Привлечь внимание к определенному товару или самому магазину. Зайдя в супермаркет, покупатель видит много полок со множеством аналогичных продуктов. Какие из них выбрать? У них у всех красивые упаковки и примерно одинаковые свойства. Именно POS-материалы выделяют на полке определенные продукты, ловят блуждающий взгляд покупателя, незаметно направляют его выбор в пользу определенного товара. Размещенные у входа, они помогают выделить и сам магазин. Внушить необходимость покупки и увеличить продажи. Из-за POSM мы совершаем импульсные покупки: приобретаем на кассе жевательную резинку, шоколадные батончики. Сила POS-материалов в том, что они действуют на подсознательном уровне. Мы просто видим яркие вывески и указатели и машинально берем товар – не задумываясь, нужен он нам или нет.

ПОС-материалы – это отличный прием, чтобы увеличить прибыль торговой точки. Продвинуть определенный бренд, повысить его узнаваемость. Особенно это актуально, если бренд новый, пока не известный массовому потребителю. Мы привыкли ежедневно брать одни и те же привычные продукты и редко задумываемся о том, чтобы попробовать что-то новое. Иногда новинке требуется дополнительная поддержка, чтобы покупатель не прошел мимо, обратил внимание, заинтересовался, решил попробовать. POS-материалы акцентируют внимание именно на данном бренде, выделяют его среди прочих. Их трудно не заметить. Проинформировать об акции. Благодаря заметным издалека вывескам со знаком «%» мы устремляемся в тот или иной отдел. Зонировать пространство, обозначить расположение отделов. Покупатели не любят наматывать круги по огромному супермаркету в поисках нужных продуктов. Они хотят увидеть таблички с указателями и быстро понять, где находится хлебный отдел, а где можно купить картофель. POS-материалы – это не только реклама, но и забота о покупателях.